Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов д/о, связующая в единое целое всю систему работы ЦДТ. Роль методической работы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы центра, является методическая работа. Осуществление образовательного процесса в современных условиях
требует от педагога широкого кругозора
в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и внедрения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования. Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагога – функция специально организованной
методической системы.
Далее хотелось бы остановиться на
участии объединений
в краевых, российских и международных конкурсах.
В 53 творческих объединений ЦДТ осуществляется деятельность по 7 направлениям, в которых обучаются 1030 чел.
1.
Спортивное (19 объединений, 22
группы)
2.
Художественно-эстетическое (15 объединений, 20 групп)
3.
Туристко-краеведческое (4 объединения, 7 групп)
4.
Эколого-биологическое (4 объединения, 5 групп)
5.
Военно-патриотическое (4 объединения, 4 группы)
6.
Социально-педагогическое (6 объединений, 7 групп)
7.
Естественно-научное (1 объединения, 1 групп)
Важным показателем результативной деятельности коллектива педагогов д/о являются достижения детей обучающихся в творческих объединениях:
В спортивном направлении за этот учебный год
руководитель объединения
«Подвижные игры» Шипулина Г.И. вместе с обучающимися принимала участие в краевом конкурсе «Старты надежд».
Хотелось бы отметить также руководителей спортивных направлений из Карьевской, Ординской, Ашапской ,
школ, которые заняли призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике: Юсупов С.Р.,
Лубова Е.А., Винокуров А.Н., Сафин М.М.
В художественно-эстетическом
направления тоже работают мастера своего дела, для которых
работа с детьми стала не просто любимым занятием, но и
смыслом жизни.
Здесь работают творческие, постоянно ищущие, безгранично преданные своему делу педагоги, такие как Чеснокова О.Ю. Понамарева О.В., руководители студии «Ормулька», неоднократные участники
и победители краевого конкурса «Мир кино», «Удивительный мир детства Прикамья», всероссийского фестиваля «Весенняя капель».
У руководителя
объединения «Бисеринки» Вахитовой Н.М.
дети являлись участниками регионального конкурса исследовательских работ учащихся по технологии и научно-техническому творчеству.
В объединении «Фольклор родного края» руководитель Фатыкова З.Х.
обучающиеся являются участниками и призерами краевых конкурсов «Мой Пермский край», «Корнями дерево сильно».
Объединение «Умелые руки» руководитель Хаматов Р.Р. , его дети постоянные участники
и призеры районных выставок.
Туристко-краеведческое направление, здесь обучающиеся воспитываются и развиваются на истоках русских традиций, патриотизма, духовности. Работа по этому направлению
приносит в каждое объединение элементы истории, культуры нашей родины, а следовательно учит любить ее, быть патриотом.
Основной базой по краеведческой, исследовательской и воспитательной работе являются музеи, которые
предоставляют богатейший материал для
развития личности. Руководитель объединения «Родничок» Бабушкина З.С. и ее обучающиеся стали победителями в краевом конкурсе «Мой Пермский край». Новиков В.Н. руководитель объединения «Краеведение» участвовали в серии краевых интеллектуальных
игр «Кубок Прикамья 2010».
Эколого-биологическое направление. В этом направлении работают талантливые, творческие, увлеченные своим делом люди.
Они ведут за собой своих воспитанников, участников краевых конкурсов,
объединение «Исток»
руководитель Шляпникова Т.И.
Военно-патриотическое направление всегда занимала центральное место в решении воспитательных задач, руководители этих объединений талантливые и целеустремленные педагоги.
Воспитанники объединения «Пока ещё не солдаты»
руководитель Сыроватский Виктор Александрович неоднократные участники и призеры краевой военно-спортивной игры «Учусь служить Отечеству».
По данному направлению работает Юсупов С.Р. с объединением «Юный спасатель», который
работает с детьми с начальных
классов, воспитывая в детях отвагу, взаимовыручку и
ответственность.
С ранних лет развивая эти качества в обучающихся,
Салават Раисович выбрал правильный путь для
будущих спасателей.
Социально-педагогическое направление. Здесь работают опытные талантливые педагоги,
а главное творческие. Именно их профессиональное мастерство,
знания и интеллект постоянное стремление к творческому поиску сделали из детей дружный и сплоченный коллектив участников краевых всероссийских и международных конкурсов.
Объединение «Информашка» и руководитель Кочнева Л.А. приняли участие в международной интернет олимпиаде «Эрудиты планеты», где получили сертификат участника.
Диплом 1 степени за дистанционный конкурс «Тризформашка 2010».
В пресс-центре «Поколение» руководитель
Анисимова В.Л.
получен диплом лауреата конкурса
«Будущие законодатели Пермского края» в номинации
«Школьный репортаж».
Текущий учебный год, в общем, показал стремление педагогов к активности, к совершенствованию, к целеустремленности. Все эти качества они передали своим воспитанникам.
Методическая работа является одним из важных направлений в работе ЦДТ. Методисты принимали участие в обсуждении и составлении плана работы на учебный год. Все запланированные мероприятия на 2009-2010 учебный год были выполнены. Большая методическая работа проведена по коррекции учебных программ, среди которых
13 программ были
стартовыми в реализации.
Тесное сотрудничество с педагогами-организаторами
позволило получить наилучшие результаты в проведении районных мероприятий. При планировании каждого мероприятия учитывались пожелания и предложения организаторов по внеклассной работе школ района. Ежемесячно были организованы смотры-конкурсы, выставки для ОУ района, в том числе для детских садов, всего выставок было 7.
Методистами и педагогами-организаторами были организованы выставки, которые посещали дети из детских садов, была организована интересная программа с экскурсией и просмотром мультфильмов, проведением игр.
Методисты совместно с зам. директора
проводили педсоветы, на которых рассматривалась учебная и воспитательная работы, заслушивались выступления педагогов по выбранным темам, проводился мониторинг по самообразованию педагогических работников.
Каждым педагогом было создано портфолио, определена тема самообразования, над которой они будут работать в течении нескольких лет. Это позволит повысить их компетентность и профессиональный рост. Педагогами д/о ЦДТ были проведены выездные мастер-классы для детей и педагогов ОУ. Данные занятия позволили организовать
обмен опытом между пед.работниками и научить детей из других школ рукоделию, пластилинографии и бисероплетению. Оказывалась методическая и консультационная помощь в разработке и проведении мастер-классов.
За отчетный
период
прошла обучение методист Шмелева Я.Ю. на семинаре-практикуме по теме «Оценка качества воспитательного процесса. Новые подходы к аккредитации ОУ», также Пономарева О.В.
прошла курсы повышения квалификации по курсу «Современные технологии в
мультипликации».
На основании годового плана работы проводилась проверка работы кружков, а именно посещаемость и организация занятий в соответствии планированию.
Оказывалась помощь педагогам в составлении планов-конспектов, занятий, проведении физ.минуток, Осуществлялся методистами поиск и подбор необходимой методической литературы, разработка сценариев, положений, дидактического материала (наглядный материал, музыка, игры), мультимедийное
обеспечение районных мероприятий и выставок.
Методической службой
осуществлялась помощь аттестуемым педагогам
в подборе и оформлении наглядного материала.
Проделана большая работа в дистанционной среде (сбор информации по мероприятиям, своевременное заполнение журналов и сдача их на проверку, дистанционный контроль).