МОУ ДОД "Центр детского творчества"

Думай, мечтай, твори!

Методическая работа

           Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов д/о, связующая в единое целое всю систему работы ЦДТ. Роль методической работы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующая в единое целое всю систему работы центра, является методическая работа. Осуществление образовательного процесса в современных условиях требует от педагога широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и внедрения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования. Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагога – функция специально организованной методической системы.

Далее хотелось бы остановиться на участии объединений в краевых, российских и международных конкурсах. В 53 творческих объединений ЦДТ осуществляется деятельность по 7 направлениям, в которых обучаются 1030 чел.

1. Спортивное (19 объединений, 22 группы)

2. Художественно-эстетическое (15 объединений, 20 групп)

3. Туристко-краеведческое (4 объединения, 7 групп)

4. Эколого-биологическое (4 объединения, 5 групп)

5. Военно-патриотическое (4 объединения, 4 группы)

6. Социально-педагогическое (6 объединений, 7 групп)

7. Естественно-научное (1 объединения, 1 групп)

Важным показателем результативной деятельности коллектива педагогов д/о являются достижения детей обучающихся в творческих объединениях:

В спортивном направлении за этот учебный год руководитель объединения «Подвижные игры» Шипулина Г.И. вместе с обучающимися принимала участие в краевом конкурсе «Старты надежд».

Хотелось бы отметить также руководителей спортивных направлений из Карьевской, Ординской, Ашапской , школ, которые заняли призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике: Юсупов С.Р., Лубова Е.А., Винокуров А.Н., Сафин М.М.

В художественно-эстетическом направления тоже работают мастера своего дела, для которых работа с детьми стала не просто любимым занятием, но и смыслом жизни. Здесь работают творческие, постоянно ищущие, безгранично преданные своему делу педагоги, такие как Чеснокова О.Ю. Понамарева О.В., руководители студии «Ормулька», неоднократные участники и победители краевого конкурса «Мир кино», «Удивительный мир детства Прикамья», всероссийского фестиваля «Весенняя капель».

У руководителя объединения «Бисеринки» Вахитовой Н.М. дети являлись участниками регионального конкурса исследовательских работ учащихся по технологии и научно-техническому творчеству.

В объединении «Фольклор родного края» руководитель Фатыкова З.Х. обучающиеся являются участниками и призерами краевых конкурсов «Мой Пермский край», «Корнями дерево сильно».

Объединение «Умелые руки» руководитель Хаматов Р.Р. , его дети постоянные участники и призеры районных выставок.

Туристко-краеведческое направление, здесь обучающиеся воспитываются и развиваются на истоках русских традиций, патриотизма, духовности. Работа по этому направлению приносит в каждое объединение элементы истории, культуры нашей родины, а следовательно учит любить ее, быть патриотом. Основной базой по краеведческой, исследовательской и воспитательной работе являются музеи, которые предоставляют богатейший материал для развития личности. Руководитель объединения «Родничок» Бабушкина З.С. и ее обучающиеся стали победителями в краевом конкурсе «Мой Пермский край». Новиков В.Н. руководитель объединения «Краеведение» участвовали в серии краевых интеллектуальных игр «Кубок Прикамья 2010».

Эколого-биологическое направление. В этом направлении работают талантливые, творческие, увлеченные своим делом люди. Они ведут за собой своих воспитанников, участников краевых конкурсов, объединение «Исток» руководитель Шляпникова Т.И.

Военно-патриотическое направление всегда занимала центральное место в решении воспитательных задач, руководители этих объединений талантливые и целеустремленные педагоги. Воспитанники объединения «Пока ещё не солдаты» руководитель Сыроватский Виктор Александрович неоднократные участники и призеры краевой военно-спортивной игры «Учусь служить Отечеству». По данному направлению работает Юсупов С.Р. с объединением «Юный спасатель», который работает с детьми с начальных классов, воспитывая в детях отвагу, взаимовыручку и ответственность. С ранних лет развивая эти качества в обучающихся, Салават Раисович выбрал правильный путь для будущих спасателей.

Социально-педагогическое направление. Здесь работают опытные талантливые педагоги, а главное творческие. Именно их профессиональное мастерство, знания и интеллект постоянное стремление к творческому поиску сделали из детей дружный и сплоченный коллектив участников краевых всероссийских и международных конкурсов.

Объединение «Информашка» и руководитель Кочнева Л.А. приняли участие в международной интернет олимпиаде «Эрудиты планеты», где получили сертификат участника. Диплом 1 степени за дистанционный конкурс «Тризформашка 2010».

В пресс-центре «Поколение» руководитель Анисимова В.Л. получен диплом лауреата конкурса «Будущие законодатели Пермского края» в номинации «Школьный репортаж».

Текущий учебный год, в общем, показал стремление педагогов к активности, к совершенствованию, к целеустремленности. Все эти качества они передали своим воспитанникам.

Методическая работа является одним из важных направлений в работе ЦДТ. Методисты принимали участие в обсуждении и составлении плана работы на учебный год. Все запланированные мероприятия на 2009-2010 учебный год были выполнены. Большая методическая работа проведена по коррекции учебных программ, среди которых 13 программ были стартовыми в реализации.

Тесное сотрудничество с педагогами-организаторами позволило получить наилучшие результаты в проведении районных мероприятий. При планировании каждого мероприятия учитывались пожелания и предложения организаторов по внеклассной работе школ района. Ежемесячно были организованы смотры-конкурсы, выставки для ОУ района, в том числе для детских садов, всего выставок было 7. Методистами и педагогами-организаторами были организованы выставки, которые посещали дети из детских садов, была организована интересная программа с экскурсией и просмотром мультфильмов, проведением игр.

Методисты совместно с зам. директора проводили педсоветы, на которых рассматривалась учебная и воспитательная работы, заслушивались выступления педагогов по выбранным темам, проводился мониторинг по самообразованию педагогических работников.

Каждым педагогом было создано портфолио, определена тема самообразования, над которой они будут работать в течении нескольких лет. Это позволит повысить их компетентность и профессиональный рост. Педагогами д/о ЦДТ были проведены выездные мастер-классы для детей и педагогов ОУ. Данные занятия позволили организовать обмен опытом между пед.работниками и научить детей из других школ рукоделию, пластилинографии и бисероплетению. Оказывалась методическая и консультационная помощь в разработке и проведении мастер-классов.

За отчетный период прошла обучение методист Шмелева Я.Ю. на семинаре-практикуме по теме «Оценка качества воспитательного процесса. Новые подходы к аккредитации ОУ», также Пономарева О.В. прошла курсы повышения квалификации по курсу «Современные технологии в мультипликации».

На основании годового плана работы проводилась проверка работы кружков, а именно посещаемость и организация занятий в соответствии планированию.

Оказывалась помощь педагогам в составлении планов-конспектов, занятий, проведении физ.минуток, Осуществлялся методистами поиск и подбор необходимой методической литературы, разработка сценариев, положений, дидактического материала (наглядный материал, музыка, игры), мультимедийное обеспечение районных мероприятий и выставок.

Методической службой осуществлялась помощь аттестуемым педагогам в подборе и оформлении наглядного материала.

Проделана большая работа в дистанционной среде (сбор информации по мероприятиям, своевременное заполнение журналов и сдача их на проверку, дистанционный контроль).

 
 
Сайт управляется системой uCoz