МОУ ДОД "Центр детского творчества"

Думай, мечтай, твори!

Методическая служба

Методическая помощь - это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами - консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.

        Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал. Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности. Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи. Наставничество используется в работе с молодыми специалистами УДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

       В практике УДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале. Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития УДОД. Методическое обучение - это участие методиста в создании и работе методических объединений в УДОД и общеобразовательной школе, это - создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в УДОД.   

       Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность. Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности: - теоретические семинары (доклады, сообщения); - семинары-практикумы (доклады, сообщения); - диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.); - «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы, - лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей; - обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки; - в обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий, мероприятий или их цикла; - обсуждение и оценка авторских образовательных программ, учебных пособий; - обсуждение методов диагностики развития детей; - разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших детских работ); - обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению; - конкурсы «Лучший методист ОУДОД», «Лучший педагог дополнительного образования года»; - педагогические чтения, научно-практические конференции и др.

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz